д/с "Ромашка" с. Елшанка Воскресенского района
Творческий проект в старшей группе д/с "Слово древнее, святое" посвященный " Дню матери".Участники проекта: дети, родители, педагоги. Цель: Раскрыть многогранный образ матери, как самого близкого, родного человека. Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми. Актуальность: Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Сколько песенок у птицы! Сколько листьев на ветвях! Только солнце одно на свете! Только мама одна на свете! Задачи:1. Укрепление семейных отношений, уважительного отношения к матери через совместную творческую деятельность. 2. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного творчества. 3. Вовлечь детей и родителей в процесс творчества. 4. Развивать и обогащать знания о куклах, истории их возникновения. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ МАТЕРИ». «СЛОВО ДРЕВНЕЕ, СВЯТОЕ». Семейная гостиная. Дети под музыку входят в зал и останавливаются около своих стульчиков. 1 ВЕДУЩАЯ: Встаньте все и выслушайте стоя. Сохранённое во всей красе Слово это — древнее, святое! Распрямитесь! Встаньте, встаньте все! (И. Ефремова) 2 ВЕДУЩАЯ: Слово это — мама! В нём заключены нежность заботливых материнских рук, тепло домашнего очага. Мама — самый близкий и дорогой для каждого из нас человек, подаривший нам жизнь. 1 ВЕДУЩАЯ: Русский народ придумал много пословиц и поговорок о матери. Знаете ли вы их, ребята? ДЕТИ: (по очереди) 1. При солнце тепло, при матери добро. 2. Материнская ласка конца не знает. 3. Нет лучше дружка, чем родная матушка. 4. У кого детки — у того и заботы. 1 ВЕДУЩАЯ: А вот ещё одна поговорка, отражающая материнскую любовь: «Всякой матери своё дитя мило». О такой любви говорится в сказке, которую мы вам сейчас расскажем. РАЗЫГРЫВАЕТСЯ СКАЗКА. РАССКАЗЧИК: Однажды лиса охотилась и далеко убежала от своего лисёнка. А когда вернулась к норе, его там не оказалось. Идёт Лиса, плачет. На пути повстречалось ей много зверей, и всем она задавала один и тот же вопрос. ЛИСА: (всхлипывает). Не встречали вы моего сынка- лисёнка? РАССКАЗЧИК: Звери только головой качали: «Нет, не встречали! » И вот увидела Лиса Медведя. ЛИСА: Братец Медведь, не встречал ты моего сынка- лисёнка? МЕДВЕДЬ: А каков он собой, твой сынок? ЛИСА: Ах, мой сынок такой симпатичный- весь чистенький, носик у него остренький, глазки кругленькие, шёрстка шёлковая, а хвост — пушистый. МЕДЕДЬ: Нет, такого не видел. А попался мне только что такой худющий, уши висят, хвост облезлый, шерсть всклочена, еле на ногах стоит, несчастный! ЛИСА: (взволновано). Ой, ой! Это же мой сынок — лисёнок! МЕДВЕДЬ: Как твой? Ведь ты говорила, что твой сынок- красавец? ЛИСА: Ах братец Медведь! Для матери её дитя красивее всех! РАССКАЗЧИК: Сказала это Лиса и побежала за своим сыном — лисёнком. 2 ВЕДУЩАЯ: В старину на Руси матери, ухаживая за своими малышами и играя с ними, пели для них особые песенки — потешки и пестушки. (мамам). Интересно, дорогие наши мамы, а вы знаете такие песенки? ВЫХОДЯТ МАМЫ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ. ЛАСКАЯ ИХ, ИСПОЛНЯЮТ ПЕСЕНКИ. 1 МАМА: Ой, ты мой сыночек, Пшеничный колосочек, Лазоревый цветочек, Сиреневый кусточек. 2 МАМА: Ах ты, моя девочка, Золотая белочка. Сладкая конфеточка, Сиреневая веточка. 3 МАМА: Не плачь, не плачь, детка, Прискачет к тебе белка, Принесёт орешки Для нашей потешки. 4 МАМА: Когда я была совсем маленькой, моя мама пела мне колыбельные песни. Теперь я пою их своим детям. МАМА ИСПОЛНЯЕТ НАРОДНУЮ КОЛЫБЕЛЬНУЮ ПЕСНЮ, ЕЁ ДОЧКА УКАЧИВАЕТ КУКЛУ. 1 ВЕДУЩАЯ: Как хорошо, ласково пела мама! А как бережно укачивала дочка свою куклу! Знаете ли вы, что кукол для детей мастерили с глубокой древности? Сначала их делали из дерева, потом — из ткани. У тряпичной куклы обязательно была длинная коса, но не было лица. Считалось, что в такую куклу не вселяться злые духи. 2 ВЕДУЩАЯ: А первой игрушкой в жизни ребёнка всегда была погремушка. Наши предки верили в то, что своим шумом она оберегает малыша от зла и болезней. Без таких игрушек не обходились даже в самом бедном доме. Каждая женщина могла их сама смастерить. 1 ВЕДУЩАЯ: Наши мамы тоже большие рукодельницы и мастерицы. Сегодня они сами сделают игрушки, а потом расскажут про них. Приглашаем всех, кто желает продемонстрировать свои умения, подойти к этому столу — здесь всё самое необходимое для работы. (мамы подходят к столу, на котором разложены материалы и инструменты, и начинают мастерить игрушки.) 2 ВЕДУЩАЯ: Ребята, скажите, как вас ласково называет мама? (ответы детей) . 1 реб. : В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире Доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. 2 реб. : - И откуда, - спросишь ты, - В доме столько доброты, Что от этой доброты Приживаются цветы? Я тебе отвечу прямо: ДЕТИ: (хором) : Потому что в доме — МАМА! ДЕТИ ВСТАЮТ ВРАССЫПНУЮ И ПОЮТ ПЕСНЮ «МАМОЧКА МОЯ» муз. и сл. Т. КРИВОВОЙ. (М\Р № 5 — 2011 г. стр. 55) . 1. Эта песня для тебя, Мамочка моя! Как с тобою хорошо, Мамочка моя! Солнце светит для тебя, Мамочка моя! Снова праздник твой пришёл, Мамочка моя! - 2 раза. ПРИПЕВ: Все на свете маму любят дети. Мама всем поможет и всегда поймёт. Берегите маму все на свете, Ведь с улыбкой мамы солнышко встаёт! 2. Кто мой самый лучший друг? - Мамочка моя! Кто излечит от простуд? - Мамочка моя! Нарисую твой портрет, Мамочка моя! Тебе праздничный привет, Мамочка моя! - 2 раза 1 ВЕДУЩАЯ: Дорогие мамы! Ваши дети приготовили для вас подарок — перед вами целая галерея портретов любимых мам (показывает на стену с детскими рисунками). Но получить свой портрет каждая из вас сможет лишь после того, как узнает его. Подсказкой станет голос её ребёнка. Рассматривайте рисунки и слушайте внимательно. ПРОВОДИТСЯ ИГРА «УГАДАЙ, ЧЕЙ ПОРТРЕТ». 2 ВЕДУЩАЯ: Вот какие у вас дети талантливые! Может быть и мамы хотят свои таланты показать? Выходите, не стесняйтесь, песней нас потешьте да порадуйте. ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. 1 ВЕДУЩАЯ: Скоро песня поётся, да нескоро дело делается. Наши мамы не сидели сложа руки. Ну-ка, мастерицы, свои игрушки покажите да про них расскажите: как называются и из чего сделаны. (демонстрация игрушек-самоделок. 2 ВЕДУЩАЯ: Какие труды — такие и плоды. А вот кончил дело — так и гуляй смело! Выходите, дети, частушки вместе с мамами петь! ДЕТИ И МАМЫ, ПРИПЛЯСЫВАЯ, ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ ПО ЖЕЛАНИЮ. 1 реб. : Всю неделю не спалось, Не спалось, не елось. Поплясать в нарядном зале Очень захотелось. 1 мама: Выйдет доченька плясать В новеньких ботинках. Все ребята говорят; «Катя, как картинка! » 2 реб. : Ой, спасибо тебе мама, Что такую родила - Озорную, боевую, И Катюшей назвала! 2 мама: У сыночка моего Ноги так и носятся. Не стоят они на месте, В пляску так и просятся! 3 реб. : Не ругай меня ты, мама, Что я простудился. Вместе с Таней во дворе Танцевать учился! 3 мама: До того мы доплясались, Что ботинки лопнули. Чтобы гости дорогие нам в ладоши хлопали! ВСЕ КЛАНЯЮТСЯ : ВСЁ! 1 ВЕДУЩАЯ: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы благодарны вам, дорогие мамы, за то, что вы несёте тепло и свет детям, за то. Что храните тепло и огонь домашнего очага! 1 ребёнок: Как бы не манил вас бег событий, Как не влёк бы в свой водоворот, Пуще глаза маму берегите От обид, от тягот, от забот! (И. Ефремова) . Дети исполняют песню о маме. Праздник заканчивается чаепитием Результаты:Все родители приняли активное участие в пректе. Была создана выставка кукол. Дети активно проявляли творчество в рисовании портретов мам. Благодаря этому проекту в детском саду у детей и родителей расширяется кругозор, происходит сближение семьи, создается благоприятный климат в детском коллективе, устанавливаются контакты и взаимодействия между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьей и дошкольным образовательным учреждением. Ребята узнали, как создается кукла. Как у детей, так и у родителей были положительные эмоции от общения друг с другом. Праздник провели: воспитатели старшей группы Дементьева Татьяна Алексеевна и Кравцова Татьяна Александровна, музыкальный руководитель Колпикова Ольга Павловна. Похожие записи:19 декабря 2013 в 21:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.